ЖКХ Общество

Охотники за мусором считают себя стражами галактики

Вы думаете, борьба с мусором — проблема только карталинская? Она мировая. Сейчас мы вам расскажем об охотниках за мусором из разных стран.

От одиночек, до целых сообществ из социальных сетей — движение охотников за мусором в Великобритании получает всё большую популярность. Для некоторых это становится своеобразным видом спорта и их достижения уже измеряются целыми тоннами. Другие просто любят выкладывать фото замусоренных пляжей до и после. Причин может быть много, но объединяет их одно — все они хотят сделать часть окружающего мира лучше и чище. Клэр из Нортгемптона, пишет на странице сообщества UK Litterpicking Groups

— Я выбираю «охоту» в одиночку. И могу часами ходить по своим любимым местам. Чувствую себя стражем галактики: конечно, небольшой её части, но она моя, и я её люблю

Как ни странно, но ограничения из-за короны только пополнили ряды охотников за мусором. Так, в группе UK Litterpicking Groups в Facebook, отметили увеличение членов почти в два раза. К обычному мусору теперь добавились одноразовые маски, а количество салфеток увеличилось в разы , но вопрос над их переработкой сейчас активно прорабатывается.

К проблеме загрязнения некоторые подходят очень креативно. В Шотландии, члены группы Спасатели моря (Ullapool Sea Savers), наносят с помощью трафаретов надписи у канализационных люков — «Море начинается здесь, пожалуйста, не мусорьте». Это должно напомнить, что все стоки, так или иначе, оказываются в мировом океане.

Один из активистов создает из найденных пластиковых  пакетов и бутылок поделки и продаёт в интернете. Часть заработанных денег жертвуется организациям, занимающимся очисткой городских пляжей.

Все это, безусловно, хорошие новости, но каких результатов они достигли?

На первый взгляд, все не так уж и радужно. По оценкам Keep Britain Tidy, ежедневно в Великобритании выбрасывают 2 миллиона предметов мусора – от пачки сигарет, до старой мебели. Это 23 предмета в секунду.

Что касается Англии, то всего 12 компаний отвечают за 65% мусора, который выбрасывается на побережье. Coca-Cola, Walkers и McDonalds возглавляют список самых «замусоренных» брендов. Это данные отчёта Brand auditreport 2021.

Дэвид Кац (David Katz), основатель и генеральный директор Plastic Bank, канадской организации, которая пытается монетизировать пластиковые отходы, сравнивает проблему с переполненной раковиной. По его словам, нет смысла вытирать пол, пока вы не закрыли кран. Уборка пляжа никогда не изменит ситуацию с отходами, потому что следующий прилив принесёт больше мусора.

Однако польза от охотников за мусором есть, и она существенная. Начнём с того, что каждый удаляемый предмет представляет собой опасность для дикой природы и, прежде всего, для животных. Ещё более важным можно считать образовательное воздействие. На вопрос, почему она собирает мусор, одна из активисток Tyne and Wear ответила:

Это показывает детям и молодежи, что это [проблема мусора] мне не безразлична. Это не мой мусор, но это моя планета.

В Карталинском районе тоже есть такие охотники. Каждый год волонтеры убирают мусор у водоемов, в городском парке и других общественных местах. Но этого мало, говорят активисты. Не мусорить, не навредить природе — должно быть жизненным девизом людей. Всех — независимо от возраста и занимаемого положения в обществе.

Скоро 1 сентября. Может быть, откажемся от воздушных шариков, запускаемых в небо? Начнем с себя и будем забирать мусор в пакетах после пикников? Убери мусор и сделай селфи — чем не движение за чистоту? Как вы считаете?