Общество

Готовь сани летом!  Или… хотя бы осенью

В этой статье я собрал рекомендации, при соблюдении которых ваш автомобиль сможет без проблем пережить любую зиму.

Колёса

Как и людям, которые зимой носят удобную сезонную обувь, всяким  автомобилям нужна сезонная  резина.

Пока на шиномонтажах Карталов  столпотворения  я не увидел. Спокойствию автолюбителей способствует теплая погода. Однако  специалисты рекомендуют: при падении среднесуточной температуры ниже +7° , переводить свой транспорт на зимние шины. Ездить на летней резине зимой крайне нежелательно, потому что она не рассчитана на работу при отрицательных температурах. Опытные водители знают, что летняя резина на холоде становится жёсткой и теряет свою эффективность. Машина может потерять управление в повороте, а протяжённость тормозного пути увеличивается в 2–3 раза. Поэтому меняйте резину.  И  следите за её «возрастом», ведь резина со временем дубеет.

Автогонщик и автор книг по вождению  Михаил Горбачев придумал простое правило для зимней резины: 4х4х4. Возраст не более четырех лет, четыре одинаковых шины на всех осях авто и глубина протектора не меньше четырех миллиметров. Но все ли это правило соблюдают?

Чего  греха таить, меня разворачивало на резине, которая с виду выглядела вполне прилично и практически все шипы  были на месте. Но резине  было пять лет. Вот и не верь Горбачёву.  Мне повезло: на встречной полосе  не было автомобилей. Я отделался легким испугом и немного погнутым о  бордюр диском. Через неделю после этого случая купил новый комплект резины. И чувствовал себя на дороге намного увереннее: тормозной путь уменьшился, колеса при торможении стали блокироваться намного реже, да и пропала склонность к заносу, ездить стало намного безопаснее.

Поэтому  совет от меня лично – не затягивайте с заменой резины, даже если у вас маленькие пробеги, а шины выглядят как новые. Доказано, резина со временем  сохнет, дубеет и теряет свои свойства. А стоимость шин  в разы меньше, чем кузовной ремонт после аварии.

Аккумулятор

Чтобы автомобиль легко завёлся морозным утром, заранее проверьте состояние аккумулятора. Если нужно, подзарядите его и проверьте плотность электролита. Измерьте напряжение на холостом ходу и при выключенном зажигании оно должно составлять 14 вольт на заведенном двигателе и 12 — на заглушенном.

Проверьте, справляется ли генератор – включите печку, всевозможные обогревы, фары. То есть, все те приборы, которые будете использовать зимой. Напряжение на клеммах аккумулятора не должно опуститься ниже 13 вольт. Это важно!

Технические жидкости

До наступления холодов надо подумать о системе охлаждения. Общие рекомендации на замену антифриза – 40-50 тысяч километров, либо раз в 2-3 года.  Параллельно проверьте работоспособность печки, дует ли она горячим воздухом, ведь в системе могут образоваться воздушные пробки, и если летом это дискомфорта не составит, то зимой без печки никуда.

Не забывайте о жидкости для отмывания стекол. Если у вас залита летняя омывайка или вообще обычная вода, то её нужно заменить  жидкостью, рассчитанную на работу при минусовых температурах.

О замене масла стоит побеспокоиться, если вы уже выкатали 2/3 его ресурса. Масло на зиму выбирайте по рекомендациям производителя вашего авто. Маленький секрет: в зимнее время лучше заливать масло пожиже. Например, если для вашего авто подходит масло 5W-40 и 10W-40, то свой выбор лучше остановить на масле с индексом 5W-40, ведь чем меньше цифра, тем, соответственно,  жиже масло.  А жидкое масло, проверено,  облегчит запуск двигателя при низких температурах.

Ходовая часть

Проведите комплексную диагностику автомобиля. Уделите особое внимание подвеске, тормозной системе и рулевому управлению. Тормозные шланги, рулевые наконечники, шаровые опоры, амортизаторы и пружины меняют при первых признаках повреждения. Даже если у них остаётся небольшой ресурс, они могут подвести вас в холодную погоду, сделав автомобиль неуправляемым.

После диагностики  и ремонта  обязательно отрегулируйте углы развала и схождения. Машина станет лучше слушаться ваших команд, что может оказаться решающим при поездке по заснеженной или обледеневшей дороге.

Уплотнители

Совет опытных автомобилистов: необходимо подготовить все уплотнители машины к зиме, натерев силиконовой смазкой. Средство повышает эластичность резины и вытесняет воду. Придерживаясь этой рекомендации, вы защитите уплотнители от примерзания к металлу и разрыва. Совет касается и резинок в дверях, крышки  багажника и капота.

Лакокрасочное покрытие

Зимой кузов автомобиля страдает намного сильнее. Песок, которым посыпают дороги, оставляет борозды в верхнем слое лака. Противогололёдные реагенты и талая вода ускоряют коррозию.  Крошечные сколы и царапинки превращаются в ржавые пятна и рыжие потёки. Проблема не только эстетическая — запущенная коррозия может снизить прочность кузовных панелей и даже оставить сквозные отверстия. Все сколы и царапины нужно закрасить специальным карандашом.

Начиная готовить машину к зиме, уделите особое внимание днищу. Вымойте его, высушите и тщательно осмотрите. Если снизу уже есть пятна ржавчины, их нужно срочно отшлифовывать и обрабатывать ингибитором коррозии. Чтобы избежать повторения такой ситуации, днище лучше обработать резинобитумной мастикой или другим защитным составом. Толстый слой полимера защитит металл от механических повреждений, а также воздействия воды и грязи.

А вы подготовили свой автомобиль к зиме?